Электромобили на солнечных батареях. День сегодняшний

31.10.2017 nedostatki_thumb-e1499087594747.jpgРазработки в области создания автомобилей, движущей силой которых станет энергия солнца активно финансируются. Многие крупные концерны обзавелись собственными исследовательскими центрами. А еще совсем недавно, о солнечной энергии в автоиндустрии никто даже и не вспоминал.

Авто на батарейках — недавнее прошлое

Электромобиль — как новый вид транспорта был впервые представлен в середине прошлого века. Питание к двигателю подавалось от селеновой аккумуляторной батареи, пополняемой энергией Солнца. Это было совсем крошечное авто, длиной около полуметра. Десять панелей, улавливающих и преобразующих лучи, размещались на крыше авто.

Конструктор Уильям Кобб успешно работал над дальнейшим усовершенствованием модели, но по неизвестным причинам, исследования были прекращены. О машинах на солнечных батареях забыли больше чем на тридцать лет.

Электромобили в XXI веке

Несмотря на то, что идея с использованием в качестве движущей силы автомобиля электричества, полученного от энергии Солнца, была заброшена, исследования в этой области не прекращались. В середине 90-х годов, КПД панелей удалось довести до отметки в 15%. Это стало началом настоящего бума в среде инженеров и конструкторов.

Начались новые разработки электромобилей. В XXI веке отрицать реальные возможности использования солнца в качестве поставщика электроэнергии было уже невозможно. В гонку за лучшей моделью солнцемобиля один за одним начали включаться крупные автомобилестроительные предприятия.
Финансирование исследовательских проектов привело к тому, что специалисты концерна Boeing создали панель с коэффициентом полезного действия в 36%. Это огромное достижение, благодаря которому стало возможным создание мощных электромобилей.

Сегодня машины на солнечных батареях создаются на основе новейших изобретений. Для их изготовления применяются:

  • облегченная трансмиссия;
  • шины с низким сопротивлением;
  • композитные кузовы с небольшой массой;
  • электродвигатели постоянного тока бесконтроллерного типа;
  • мотор-колеса.

Возможность создания тонких панелей сразу же была принята на вооружение конструкторами. Благодаря им увеличивается площадь поглощения энергии, так как тончайшие панели могут быть установлены не только на крыше, но и на любой поверхности авто.

Достигнут минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,1 Cx.

Имеет ли будущее электромобиль? Достоинства и недостатки

Независимо от скорости развития этого направления электрокары рано или поздно вытеснят производство авто с двигателями внутреннего сгорания. Это вполне логично, причем не только из-за заканчивающихся нефтяных ресурсов. Машины на солнечных батареях:

  • не требуют создания заправочных станций;
  • обладают высоким ресурсом панелей;
  • неограниченный ходовой запас накопленной энергии.

Кроме того, этот транспорт экологически безопасен, не производит вредных выбросов в окружающую среду, а энергия для него абсолютно бесплатна.
Несмотря на огромное количество больших и малых конструкторских и исследовательских центров, массового распространения эти модели не получают, так как, считается, что для повседневного использования машин на солнечных батареях, КПД панели должен быть не менее 50%. До этого момента они не могут стать серьезным конкурентам автомобилям, оснащенным ДВС. Их мощность, размер и комфортабельность заметно уступают традиционным средствам передвижения.

Электромобили в спорте

Несмотря на отсутствие возможности выпускать серийные машины на солнечных батареях, их изготавливают для участия в ралли. Это сравнительно новый вид гонок, зародившийся в конце прошлого века, не только увлекательное зрелище, но и демонстрация новых научно-производственных достижений.

Каждый год в Австралии проходят состязания солнцемобилей, протяженность маршрута составляет 3 тыс. км. Спортивная трасса пролегает между городами Дарвин и Аделаида. Тысячи зрителей приходят на состязания, чтобы воочию увидеть яркое, захватывающее зрелище. Миллионы людей смотрят телевизионные трансляции.

Внимательно следят за новинками и представители автомобильных концернов. В гонках 2003 года победителями стали голландские спортсмены, одолевшие трассу менее чем за 30 часов. Автомобили Nuna 3, на которых они соревновались шли со средней скоростью 102,75 км/ч. Чемпионы первых соревнований, проведенных в 1996 году, выступавшие на автомобилях Honda двигались в среднем со скоростью 90 км/час.

Новые разработки

Исследования в области создания машин на солнечных батареях не прекращаются. К ученым и инженерам присоединяются студенты и любители.
Группа преподавателей и учащихся южно австралийского университета представили двухместное авто, способное разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд. Максимальная скорость солнцемобиля — 150 км/ч, а его вес 270 кг. Эта модель:

  • оснащена эффективным электроприводом и литиевым аккумулятором (вес 44 кг);
  • имеет вместительный багажник;
  • ходовой запас 150 км без подзарядки.

Все эти достоинства вкупе с невысоким уровнем шума позволяют разработчикам позиционировать авто в качестве основы городского транспорта ближайшего будущего.

Французская фирма Venturi готовит несколько моделей для серийного выпуска. Однако говорить о популяризации электромобилей говорить пока рано. Все дело в том, что их стоимость не опускается ниже отметки в полмиллиона долларов.

Возврат к списку