Современные автомобили на солнечных батареях

15.06.2018

immortus-solar-electric-car_1.jpgВек двигателей внутреннего сгорания подходит к концу, что связано с ограниченным количеством нефтяных запасов Земли и с негативным воздействием топлива на экологию. Машины на солнечных батареях выпускают уже сейчас, не за горами и их конвейерное производство. Практически все крупные и средние автомобилестроители ведут разработки в этой области.

Новые источники энергии для автомобиля родом из прошлого

Первый проект электромобиля впервые увидел мир в 50-е годы двадцатого века. Однако, развития эта идея не получила. Аналитики считают, что это произошло по двум причинам:

  • вероятность снижения прибыли автомобильных корпораций; 
  • низкая производительность. 
Авто было длиной в полтора метра. Панели для получения и переработки энергии в количестве 10 штук. Создание экспериментальной модели произвела компания GM, однако дальнейшие работы прекратились по причине нерентабельности.

В конце ХХ столетия конструкторам фотопанелей удалось увеличить их производительность на 15%. В результате возник интерес к созданию машин на солнечных батареях, и работы возобновились. Сразу несколько автоконцернов создали экспериментальные цеха и лаборатории для производства автотранспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии. Главная задача, которая ставится перед инженерами-конструкторами, это повышение эффективности панелей. Даже компания Spektrolab не торопится организовывать производство электромобилей, несмотря на то, что ее инженеры увеличили КПД 30%.

Отличия в конструкции 

Новейшие разработки в области автомобилестроения касаются не только повышения эффективности панелей, но и изменения конструктивной части авто. Необходимо обеспечить:

  • снижение веса (для этого в создании корпуса применяют композитные материалы); 
  • уменьшение энергозатрат за счет установки моторов на каждое колесо; 
  • улучшение аэродинамических свойств. 
Не ограничиваются исследования процессом создания машин в целом. Разрабатывают новшества в самых разных отраслях. Например, создаются покрышки с высокой сопротивляемостью качения. Их разработкой занимаются компании по производству резины Dunlop и Michelin. Результатом их работы стал протектор с сопротивлением, составляющим 0,007. Соответственно, снижается расход энергии. Новшество запущено в серийное производство, и сейчас такие шины устанавливаются на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Коэффициент сопротивления в области аэродинамики имеет показатель 0,1.

Новшества в устройстве фотопанелей 

Толщина солнечных панелей на протяжении многих лет составляла одну из основных проблем, так как их установка была возможна исключительно на крышах авто. Этот вопрос удалось разрешить путем создания тонких фотопанеле для установки по всему кузову. В результате транспортные средства получили дополнительную энергию, которая может быть направлена на обеспечение комфортных условий. Использование новых технологий позволяет устанавливать в автомобилях системы климатического контроля и мультимедийного оборудования.

Однако, площадь кузова пока уменьшить не удалось. Поэтому современный транспорт на солнечных батареях отличается большим размером и необычной внешностью.

Достоинства и недостатки электромобилей

Для развития производства машин на солнечных батареях необходимо иметь точное представление об их преимуществах и недостатках. Это позволит дать объективную оценку, стимулирующую новые разработки.

Проблемы, препятствующие массовому производству, указаны далее.

1. Недостаточный КПД фотоэлементов.
2. Дороговизна солнечных панелей.
3. Зависимость от погодных условий.
4. Необходимость использования аккумуляторных батарей большой емкости.

Для устранения этих недостатков ведется большая работа, итоги которой можно будет увидеть в ближайшие несколько лет. Возможно, вскоре такие авто появятся в широкой продаже.

К важным достоинствам машин на солнечных батареях относятся:

  • отсутствие необходимости платить за топливо;
  • независимость от автозаправок;
  • исключение вредных выбросов.
Солнечные панели имеют достаточный для окупаемости срок эксплуатации, который составляет порядка тридцати лет. Фотоэлементы, используемые для преобразования света в электричество, работают до 30 лет. Положительные качества зеленой энергии вкупе с заканчивающимися нефтяными ресурсами в значительной мере стимулируют дальнейшее развитие технологии.

Электромобили имеют значительную мощность, могут развивать скорость до 120 км/ч. Емкости аккумуляторов позволяют проехать на одной их зарядке более 100 км. При всем этом стоимость таких авто пока недоступна большинству российских семей, так как составляет более 90 тысяч евро.

Серийно выпускать машины, работающие на альтернативном источнике, пока не представляется возможным из-за высоких цен на оборудование, обеспечивающее выработку необходимой энергии.


Возврат к списку